Маразм Скандал на 64-м Каннском кинофестивале вернул мне веру в то, что маразм рулит не только на седьмой (и лучшей) части суши.
Я имею в виду историю с Ларсом фон Триером - в шутку назвавшим себя нацистом в ответ на идиотский вопрос, почему, де, он использовал в своём фильме нацистскую музыку Вагнера и изгнанным с фестиваля.
Наверно, объяви бы он себя поклонником Наполеона или даже самим Наполеоном, никто не впал бы в раж по этому поводу. Хотя да, конечно, Наполеон не покушался на самое святое - на евреев.
Странно, что наши внуки героических дедушек не влили свой голос в общий хор идиотов. Наверно, только из нежелания быть солидарными с забугорными буржуями. Опять же, истерия у нас обычно обостряется сезонно, а 9-е мая как-никак уже прошло.
Интересно, вот почему меня совсем не тянет вцепиться в глотку тем, кто называет себя сталинистами? (в шутку или всерьёз). А ведь от Сталина пострадал мой родной отец, а не какой-то неведомый прадедушка. Слышала уже, что козыряют и прапрадедушками, почему-то всегда в единственном числе, хотя, вроде бы, у человека должно быть 2 дедушки, 4 прадедушки и 8 пра-пра..., не говоря уже о бабушках. Одна из моих, кстати, воевала вместе с дедушкой против басмачей. И что? Я должна падать в обморок при слове "басмач"? Сомневаюсь, что это были достойные люди, скорее всего - бандиты, но можете сколько угодно называть себя басмачами - я не стану хватать вас за грудки и донимать героической юностью моих предков.
Видела вот недавно по зомбоящику усатую физиономию отца народов на Мавзолее и никаких чувств, кроме любопытства, она у меня почему-то не вызвала. Не вызывает и усатая морда Гитлера. Наверно, потому, что нельзя искренне ненавидеть того, кого нет уже много лет и кого ты не знал лично. Наверно, потому, что невозможно отвергать фанатизм и фанатеть при этом самому. А ведь только фанатики не понимают шуток и карают за них.
|
|