На главную
.
Обо мне
Птички
Рыбки
Кошки
Поэт и поэзия
Интернет
Праздники
- Новый Год
Времена года
Патриотизм
Пьянство
Люди и боги
Школьные

Все стихи
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10

Литпорталы
Сайты друзей

что почитать:
.


Ответы на некоторые околорелигиозные вопросы 3

А Вам правда приятно думать, что Вы произошли от мартышки? Гы-гы-гы! А мы от Адама!

Наверно, я смогу это как-то пережить. Что ж пенять на предков - они таковы, каковы есть. Скорее это вызывает любопытство, чем печаль.

Во всяком случае, глядя на некоторых людей, я гораздо больше сожалею, что у меня есть с ними общие предки, чем о том, что те же предки могли быть и у горилл. Если честно, не могу понять, почему близкое родство (доказанное, кстати) с некоторыми современными обезьянами (ну, не с мартышками, допустим) должно кого-то расстраивать. Гены человека и шимпанзе совпадают на 96 процентов. Различий примерно в десять раз больше, чем может быть различий в генах двух людей, не состоящих в родстве. Различий между генами мышей и генами крыс, тем не менее, на порядок больше. Странно, при таком раскладе, предполагать, что человек произведён из какого-то эксклюзивного материала по штучной технологии.

Опять же, как сказал А.К. Толстой:

Да и в прошлом нет причины
Нам искать большого ранга,
И, по мне, шматина глины
Не знатней орангутанга.

А в чём вообще проблема? Что делить-то?

Проблема в том, что мне не нравится, когда торжествуют невежество и глупость. Мне не нравится, когда они возводятся на государственный уровень. Когда крепость веры в древнееврейские сказки, становится мерилом духовности и респектабельности. Не столь плохо даже христианство само по себе, не столь плохо православие само по себе, как то, что можно из них сделать при наличии фантазии.

Мы смирились в своё время с повсеместным враньём, с лицемерием, с тем, что не только наши слова и мысли, но и чувства пытались взять под контроль. Но теперь, после относительного затишья, когда хотя бы в душу почти не лезли, мне уже трудно будет смириться. Теперь христианской добродетели нас станут учить те,что учили, каким должен быть моральный облик истинного строителя коммунизма и верного ленинца, как нужно правильно любить родину и вождей, те, что записывались в компартию, как в элитный клуб. Теперь их элитный клуб - РПЦ, а их убогая мораль ничуть не изменилась, как и готовность всегда ходить строем и менять свои убеждения по разнарядке.

Делить действительно нечего - есть одна страна и она не делится. Либо она будет светской, либо православной. Либо свободной - либо нет.

Есть разница между православным государством, в котором не крестят насильно и светским, где религия не запрещена.

Разница примерно такая, как между частным домом и казармой. Если штатский каким-то образом родился в казарме (предположим, сын полка ;)) ему придётся как-то мириться с существующим порядком вещей и приспосабливаться к обстановке по мере возможностей. Но если из его родного дома хотят сделать казарму, он может поспорить с этим. Даже, если выяснится, что она была на месте его жилища сто лет назад. Даже, если кто-то из его соседей обожает военных "красивых здоровенных" и мечтает жить в казарме с раннего босоногого детства.

Разница примерно такая, как между частным домом и больницей. Если некоторые из моих соседей вдруг резко почувствуют в себе альтернативную одарённость или ещё какие-то хворости, это ведь не повод, перепрофилировать наше совместное скромное жилище в больницу. Даже если мне не будут там насильно делать уколы и водить на процедуры, мне совершенно не нужен ни больничный распорядок, ни больничная атмосфера. Я хочу жить нормально и имею на это право.

Разница в приоритетах. Светское общество не ставит своей целью приобщение детей к какой-либо религии, оставляя религиозное воспитание (либо отсутствие такового) на усмотрение родителей. Если чьи-либо религиозные воззрения приходят в противоречие с наукой, они бестрепетно приносятся ей в жертву. В светском обществе нет навязчивой религиозной пропаганды, тем более с явным уклоном в сторону определённой конфессии. Там нет церковной цензуры. Церковь не поддерживается государством материально. Я пока только перечислила то, что у нас уже нарушено. Но лиха беда - начало. В будущем, это, возможно, и справки от батюшки об исповеди, для допуска к экзамену по Закону Божьему, который станет общеобразовательным предметом в системе гособраза и многие другие прелести.

Разница в отношении. С нашим менталитетом, если сегодня Гарант Конституции публично отправляет церковные обряды, и это широко транслируется телевидением и активно тиражируется прессой, то завтра в церковь попрутся все. Кто-то с восторгом, кто-то с унынием. Но-по другому, у нас нельзя. У нас даже акценту или дикции гарантов пытаются подражать. Вот вся эта толпа попрётся (немного фигурально выражаясь), сшибая по дороге тех, кто не идёт с ними и оттирая тех, кто ходил туда долгие годы без разнарядки. Послезавтра некоторые наиболее ретивые слуги народа, на местах, начнут перегибать палку, восприняв призыв помолиться, как призыв расшибать лбы (тем, кто не в струе). А это будут не только атеисты, не только не христиане, и не только не православные, а и все те, кто недостаточно истово демонстрируют крепость своей веры и приверженность РПЦ.

Повторюсь - делить нечего - страна у нас одна.

Разве атеизм - это не такая же вера? Теист верит, что бог есть, атеист верит, что бога нет

А не знаю, чего тут больше: лукавства или проблем с логикой. Это настолько вопиюще глупо, что даже обсуждать не хочется.

Сравните предположение, что во вторник 13-го ноября сего - 2012 - года на голову вам (или мне, если будет угодно) упадёт метеорит, с предположением, что ничего подобного не произойдёт.

Нужно рассматривать вероятность существования конкретного бога, со всеми его причиндалаи, приписываемыми ему чудесами, с совокупностью требуемых для его почитания обрядов, а не какого-то абстрактного модного ныне "бога в себе" или божественного промысла во всём сущем. Существование такого расплывчатого бога, конечно, ни подтвердить, ни опровергнуть невозможно. Назовите всё, непознанное нами и непознаваемое, богом - и успокойтесь - окажется, что вся разница между мной и вами только в том, что мне интереснее думать о более доступных и насущных вещах, чем строить домыслы и фантазировать. Но я ж не с теистами спорю и не с еретиками - они мне ничем не мешают а с вполне конкретной - православной - конфессией. Почему именно с ней? Потому, что остальные пока не пытаются лезть во все дыры и не грозят изгадить нам жизнь в ближайшем будущем. Упреждая вопросы - как что - так сразу. Поспорим и с другими.

Так вот, вера в конкретного бога, ходившего по воде, занимавшегося экзорцизмом, воскресающего и воскресавшего, исцелявшего и одаряющего халявной пищей и вином - эта вера наивна. Она строится на неких литературных источниках, древность которых никак не является подтверждением истинности написанного. Все доказательства сводятся к цитатам из этих неподтверждённых источников, подтверждать которые предлагается с помощью сведений, содержащихся в них. Вера в то, что этому богу угодны именно православные обряды, храмы и артефакты - ещё наивнее. Подумайте сами, сколько людей придерживается именно Православия, и как бог - милосердный, всемогущий и всеведущий - допустил, чтобы только они имели возможность спастись? Ни Африка, ни Америка, ни Австралия, ни больная часть Евразии, не оказались в сфере интересов и влияния Создателя. Он равнодушен к жителям этих континентов. Не правда ли странно? Как это несчастное божество должно было ощущать себя, когда почти все, истинно верующие (православные) отвернулись от него и только еретики (католики, протестанты, лютеране и т.д.) продолжали любить, но неправильно?

Дальше
1-2-3-4

© Алиса Деева

__


Поэзия

Четверостишия
Материя и сознание 1 Бытовушки 1 Поэт напишет много слов 1 Парадоксы 1 Сентенции Идя стезёй служения добру
Коротко и патриотично 1 С любовью к классикам 1 Коротко о разном 1 Частушки

Лимерики 1 Почти юмор 1 Пародии и перепевки 1 Почти лирика 1 Детские 1 Переводы

Проза

Природа 1 Шуточные миниатюры 1 Записки о поэзии 1 Публицистика 1 Миниатюры