Терпенье глупое кляну (А.К.Толстой)
Меня часто спрашивают: Зачем тебе это вообще нужно? Разве нет более интересных занятий?
Ещё как есть. Да и элементарная деликатность не позволяет вторгаться в чужое пространство. До недавних пор, я избегала религиозных дискуссий, разве, что вяло отбивалась от слегка назойливых неофитов, испытывающих настоятельную потребность в немедленном спасении моей души. Посылала я их, при этом, в верном направлении, всегда мягко и аккуратно. Ни один не лишился ни обычных чувств, ни религиозных.
Однако, с некоторых пор, я стала замечать, что в обществе происходят какие-то очень странные и очень не радующие меня процессы.
Я не могу запретить кому-либо перебегать из одной веры в другую (скажем, из марксизма-ленинизма в православие и обратно, если понадобится) со скоростью голодной собаки, увидавшей бесхозную кость. Не могу запретить кому-то безболезненно менять убеждения, не могу заставить кого-то мыслить более самостоятельно, рассуждать более здраво, смотреть на вещи более трезво. Наконец, просто не быть идиотом, тоже никому запретить не могу. Это святое неотъемлемое право каждого человека. Но я не хочу, чтобы моё молчание расценивалось, как полное единение с этими достойными гражданами.
Молчунов много. В основном, это как раз равнодушные к религиям, вполне самодостаточные люди. А раз они молчат, то хорошо слышны голоса энтузиастов, восторженно приветствующих новую, хорошо забытую, веру. Поскольку, упомянутые мной, голосистые граждане, как правило, нелюбопытны и не слишком наблюдательны (примерно, как тетерева на току) то стоит ли удивляться их полной уверенности в своём праве, говорить от лица всего народа, в том числе и от моего собственного лица. Могу ли я упрекнуть их в этом, если ничего не сделала, чтобы как-то убедить их в обратном?
Чтобы перекричать токующего тетерева, возможно, придётся распугать соек и дятлов, Не со зла, а только ввиду настоятельной необходимости, мне придётся называть вещи своими именами. Вся надежда на то, что истинный христианин более печётся о благе ближнего, нежели о своих чувствах. Ему, занятому мыслями о вечности, поглощённому любовью к Богу, наверно, некогда предаваться суетным помыслам и лелеять мелочные обиды.
Православие - вера наших предков. Вы их не уважаете?
Я уважаю всех, кого у меня нет серьёзных оснований не уважать.
Касаемо предков. Рассмотрим предков нашей основной титульной нации. Ближайшие, по большей части, были материалистами и атеистами, хотя некоторые из них верили в идеалы коммунизма и непогрешимость партии. Чуть более отдалённые - православными, те верили в троицу и царя - божьего помазанника - как положено доброму христианину, либо не верили, но предпочитали об этом помалкивать. Ещё более далёкие - язычниками - сложно припомнить теперь всех их богов, и все их обряды. А если копнуть уж совсем далеко, то дикие и симпатичные неандертальцы с кроманьонцами тоже во что-нибудь, да верили, может быть, в то, что мамонты не переведутся на земных просторах, а люди всегда будут жить в уютных пещерах. Кого их них предлагается уважать более, кому подражать и чьей вере следовать?
Хотя, возможно, для упёртого а православии всё намного проще и безальтернативнее - бог создал его сразу православным человеком, по образу и подобию своему, минуя все этапы эволюции: и мерзких обезьяноподобных предков, и вонючих дикарей, и поганых язычников. Бог сразу сделал его совершенным - Homo cretinus orthodoxus - и это совершенство требуется только сохранять и поддерживать.
Дальше
1-2-3-4
|